Первым вариантом является перелинковка страниц «пирамидой». В данном случае, на вершине схемы будет расположена главная страница и она соберет в себе ссылки со всех разделов.

Другие же страницы будут связаны следующим образом:

  • основная страница ссылается на разделы, подразделы и конечные страницы;
  • категории будут перелинковываться с другими категориями, конечными разделами и подкатегориями;
  • подкатегории будут ссылаться на другие подкатегории, категории и посадочные страницы;
  • конечные страницы будут связаны с другими конечными страницами, категориями и подкатегориями.

При этом важно проследить, чтобы каждая страница находилась в доступе 2-3 кликов от главной, о чем уже упоминалось ранее. Если уровней вложенностей слишком много, приоритет страницы будет гораздо ниже, и индексироваться она будет реже.

Другой вариант – организация взаимной перелинковки внутренних размеров. Данную схему можно разъяснить на простом примере. К примеру, у вас есть 6 страниц, продвигающихся по одинаковым ключевым запросам. Безусловно, они будут конкурировать в поиске между собой. Правильная перелинковка позволяет сделать ссылки с 5 страниц на одну по общему ключевому слову и указать поисковой системе на ее особую важность.

Помимо этого, существуют схемы перелинковки, в соответствии с частотностью запросов.

  • Перелинковка разделов с низкочастотными запросами. В большинстве случаев, НЧ запросы гораздо проще вывести в высокие позиции, организовав грамотную оптимизацию. Однако при возникновении трудностей можно воспользоваться особой схемой – сделать перелинковку между страницами со среднечастотными и низкочастотными запросами.
  • Перелинковка для среднечастотных запросов. Данная схема подразумевает ту же самую цель – продвинуть страницу, трудно продвигаемую по ВЧ запросам, и перенести ее вес. Для этого достаточно направить ссылки на нужные страницы со страниц с высокочастотными ключами, а также сделать перелинковку со страницами с низкочастотными запросами.
  • Перелинковка категорий и разделов с высокочастотными запросами. Такое решение позволит перенести статичный вес на страницы, которые гораздо сложнее продвигать по естественному поиску. Ссылки будут вести со страниц с СЧ запросами на «высокочастотные» странички, а также ссылки со страниц с низкочастотными ключами будут направлять читателя на страницы с ВЧ запросами.

Главное, что необходимо учитывать при работе со схемами – важно четко разделить страницы по ключевым словам и понимать, какая страница продвигается по какому запросу, иначе схема перелинковки может быть нарушена конкурирующими страницами и нет никаких гарантий, что в поиске окажется именно та, которая необходима.

Помните, что грамотная перелинковка страницы не может производиться быстро, просто и при этом приносить реальную пользу. Следует работать со статистикой и семантическими ядрами, а также выстроить логическую структуру сайта и создать перелинковку вручную.

Обратитесь за помощью к специалистам по продвижению сайтов, которые профессионально справятся с поставленной задачей.