В прошлой статье мы рассмотрели технологию передачи ссылочного веса с помощью транзитных сайтов. В данной статье я рассмотрю процесс составления семантического ядра для последующей подготовки задания для копирайтера.

Есть несколько важных моментов:
1) Ядро составляется под ВЧ запрос, даже если у вас стоит цель продвинуть в ТОП10 запрос СЧ или НЧ, то независимо от этого ядро составляем под ВЧ запрос этой тематики.
2) Созвучных запросов в ядре должно быть не более 5.
3) Все страницы и разделы сайта оптимизируются под одну тематику и одно семантическое ядро.

Теперь по пунктам.

Например у нас цель поднять основной сайт по запросу «грузоперевозки тверь», данный запрос имеет частотность без «», по региону Тверь, согласно Wordstat — 620 показов и стоимость клика в Директ — 1,26уе.
Считаем показатель полезности запроса

Формула
(Частотность Wordstat по региону * стоимость клика Директ по региону) / 1000 = полезность запроса

(620 * 1,26)/1000 = 0,78 бала

очень низкий показатель полезности, нет смысла оптимизировать сайт под запрос который не принесет большого трафика а следовательно и прибыли.

Далее отсекаем у запроса разбавляющие слова, остается «грузоперевозки», получаем данные для этого запроса
(3416*2,90)/1000 = 9,90 бала

этот запрос в 12,5 раз продуктивнее, его можно использовать для оптимизации.

Таким образом мы вычислили запрос «фаворит» имеющий наибольший балл в тематике перевозок для региона Тверь.

Наверняка у многих из вас назрел вопрос, а почему не взять за основу еще более ВЧ запрос — «перевозки»?! Ведь по Wordstat он имеет частотность 5369, что почти в два раза выше чем у запроса «грузоперевозки».
Давайте подставим данные для этого запроса и посчитаем баллы.

Wordstat(Тверь) — 5369
Директ(Тверь) — 1,49

(5369*1,49)/1000 = 7,99 бала

Как видите, не смотря на то, что частотность запроса выше, его коммерческая популярность ниже и польза его для транзитного сайта будет также ниже.

 

Следующим этапом, имея уже запрос фаворит, мы добираем запросы по уже имеющейся формуле, желательно стараться подбирать запросы с бальностью близкой запросу фавориту. Собрав необходимое ядро составляется ТЗ для копирайтера сразу для двух сайтов, отличия состоят в том, что для первого сайта текста пишутся НЕ коммерческой тематики, для второго коммерческой.
К примеру НЕ коммерческий транзитник можно сделать в качестве справочника или энциклопедии про грузоперевозки по Твери и Тверской области, второй также справочник но про услуги грузоперевозок и про расценки на грузоперевозки.
Тошнота основного ключа по тексту не должна превышать 4% а дополнительных ключей 2%.
Длинна текста не менее 2500 символов.

Чем больше статей будет на вашем транзитном сайте, тем быстрее и увереннее будет его рост и будет лучше стабильность по позициям.

На этом на сегодня все! ))