Перелинковка страниц – это система внутренних ссылок, организованная в рамках конкретного интернет-ресурса. Для правильного понимания темы можно взять пример, где перелинковка представлена в виде сложной нервной системы и ссылки являются, своего рода, «связями». И чем меньше этих связующих элементов, тем «глупее» будет система. Именно поэтому грамотная перелинковка очень важна, не только для успешного продвижения ресурса, но и для удобства посетителей.

Более подробную информацию о том, как правильно организовать систему ссылок, можно прочесть в данной статье.

Что представляет собой грамотная перелинковка страниц?

В первую очередь, необходимо отметить, что правильной перелинковкой страниц называется расстановка ссылок внутри ресурса, в соответствии с четкой системой и полным пониманием смысла каждого элемента. Однако необходимо сделать акцент на том, что учитываться должны не только ключевые запросы, но и смысловая нагрузка контента.

Для того чтобы организовать перелинковку на основе структуры, необходимо:

  • разработать широкое семантическое ядро;
  • сформировать общую структуру сайта;
  • сформировать логическую структуру интернет-ресурса.

Для посетителя правильно перелинкованные страницы являются возможностью упростить навигацию, а также существенно сэкономить время для поиска необходимых данных и сделать этот процесс гораздо легче. Безусловно, это позитивно скажется на поведении пользователей и оценке качества структуры ресурса.

Помимо этого, внутренняя перелинковка влияет на анкор-лист, а также на статистический вес конкретной страницы. Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что грамотная перелинковка – это та, которая соответствует нескольким из представленных ниже пунктов.

  • Статический вес – страницы, важные для развития и продвижения ресурса должны иметь наибольший вес.
  • Навигация – легкость серфинга по сайту и простота нахождения информации обеспечивается за счет минимума уровней вложенности страниц сайта.
  • Ссылочный вес – тематика контента должна быть понятна по тексту линка, который будет виден после перехода по ссылке (как для пользователей, так и для поисковых машин).

Следует более подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Навигация. Если правильно составить перелинковку, любая страница сайта будет расположена не более чем в 2-3 кликах от основной, а это значит, что в ресурсе не будет ни одной страницы, на которую нельзя попасть, проходя по внутренним ссылкам.

Небольшое количество уровней вложенности. Весьма весомый фактор для успешного продвижения, потому как он дает возможность существенно ускорить индексацию, а также определяет поведенческие факторы ранжирования – время, которые пользователи проводят на сайте, информацию о том, были ли найдены человеком нужные данные, а также отвечает ли ресурс всем актуальным запросам посетителей.

Если говорить о распределении статического веса, в первую очередь, необходимо отметить, что самым значимым страницам сайта, которые нуждаются в продвижении, должен быть обеспечен небольшой вес. Правильная перелинковка позволяет перенаправить основную массу в какой-то определенный раздел, на основную или второстепенные страницы.

Ссылочный вес. Правильная перелинковка подразумевает, также, введение ключевых слов в анкоры ссылок. Однако и здесь есть определенный нюанс, который зачастую не учитывают оптимизаторы. На страницах 3 уровня (новости, статьи, блог) ведутся ссылки из основных разделов и при этом, они перелинкованы между собой. И поэтому на каждую посадочную страницу будут приходиться как минимум 2 внутренние ссылки. В адресе каждой из них следует использовать ключевой запрос в разных падежах, потому как внутренние ссылки, в первую очередь, должны быть уникальными и именно этот шаг позволит разрешить данную задачу. Помимо этого, таким образом, гораздо легче продвигаются страницы с низкочастотными запросами.

Читайте также:
Схемы перелинковки страниц интернет-ресурса